В качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» определяет создание «системы специализированной подготовки (профессионального обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Предпрофильная подготовка – это название учебных программ и мероприятий, призванных помочь ученикам 9-х классов определить направленность их учёбы, решить продолжить учёбу в 10 классе своей школы, или перейти в специализированную школу, техникум, колледж и другие учебные заведения. Данное обучение должно выступать для каждого конкретного ученика не столько абстрактной формой их подготовки к выбору «профиля вообще», сколько средством подготовки, помощью к выбору профиля и конкретного места получения полного среднего образования в следующем учебном году. Ученик и его родители должны получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем о территориально доступных образовательных учреждениях, соответствующих интересу и выбираемому профилю дальнейшего обучения.
В ГАПОУ РК «Сортавальский колледж» организованы ознакомительные занятия с профпробами для обучающихся 7-х классов школы №3 г. Сортавала. Школьникам предложено познакомиться с пятью профессиями, по которым в следующем учебном году будет для них организовано курсовое обучение с присвоением квалификации по выбранной профессии. Ребята смогут выбрать, по какой профессии они хотят получить предпрофильную подготовку.
Первым занятием 22.03.2024 стало знакомство с профессией- слесарь. Его провел преподаватель специальных дисциплин Грязнов Д.В. Он познакомил ребят с учебным планом курсовой подготовки, рассказал о требованиях к специалисту- слесарю, показал учебные лаборатории и мастерские, где будет проходить обучение. А затем, школьники попробовали себя в роли слесаря. Мальчишки задавали много вопросов по профессии, проявляли интерес к этой форме обучения.
Следующее занятие будет организовано по профессии официант.
Администрация колледжа благодарит Грязнова Д.В. за активную профориентационную работу с обучающимися школ.