12 октября 2023 года Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Сараев Геннадий Александрович встретился со студентами Сортавальского колледжа.
В группе 511 специальность «Информационные системы и программирование» Геннадий Сараев провел лекцию о правах и свободах человека и гражданина, в ходе которой рассказал об истории становления института обмудсмена, его значении и роли. Кроме того, Геннадий Александрович осветил правовые основы государственной правозащиты, главные направления своей деятельности.
В своем выступлении омбдусмен проинформировал о поступающих к нему жалобах, процессе защиты и восстановления прав в конкретных случаях. Отдельное внимание было уделено анализу преступности и правонарушений несовершеннолетних, правовому просвещению.
Так же, во встрече со студентами 511 и 622 групп приняли участие: психолог Службы кризисной помощи при Уполномоченном по правам ребенка в РК Бойко Елизавета Ивановна (педагог-психолог Державинского лицея г. Петрозаводск) и Полканова Наталья Леонидовна кризисный психолог Службы кризисной помощи при Уполномоченном по правам ребенка в РК (педагог-психолог).
Бойко Е.И. провела практикум в 511 группе на тему «Психологическая безопасность в сети». Главной целью практикума является акцентирование внимания обучающихся на возможные угрозы в сети Интернет, повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети, формирование общепринятых норм поведения в сети. В ходе проведения практикума студенты ознакомились с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет, выработали правила безопасного поведения в сети, обсудили необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения, научились извлекать из Интернет ресурсов только полезную и безвредную информацию.
В 622 группе специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» Полканова Н.Л. провела практикум на тему «Конфликты и пути их разрешения». В ходе трехчасового тренинга обучающимся 622 группы были предоставлены возможности получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций, а также помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере). Ребята сформулировали понятие конфликта, провели ассоциативный ряд понятия; выполнили упражнения на взаимопонимание и сплоченную, эффективную работу в малой группе и в коллективе, в том числе в условиях непривычных и даже дискомфортных. Показали свои способности и навыки управления эмоциями в ситуациях общения в коллективе как со сверстниками, так с людьми более старшего возраста; освоили техники конструктивного решения в межличностных взаимоотношениях.
По итогу, все расходились в отличном настроении, осознавая, что важны для своих товарищей и способны «подставить плечо» в трудную минуту.