В целях формирования у обучающихся знаний, умений и личностных качеств, необходимых в экстремальных ситуациях 12 марта 2020 года в группах 331 и 831 была проведена «Ролевая игра- инструктаж с элементами психологического тренинга». Цель – повышение информационной компетентности подростков, пропаганда знаний социального и психологического характера в вопросах профилактики и противодействия экстремизму и терроризму.
Ребята ознакомились с описаниями трех наиболее ярких психологических групп террористов с так называемыми синдромами: «Зомби», «Рембо» и «Шахэда». Узнали об отличительных особенностях их поведения, особое внимание у студентов было приковано к террористам – смертникам, так как в этой категории встречаются несовершеннолетние и малолетние террористы. Обучающиеся вовлекались в работу тренинга индивидуально и группами. Студентам предлагались ситуации, позволяющие обратить их внимание на существование предрассудков и стереотипов в отношении самых разных групп людей. Выполняя тестовое задания, ребята затем анализировали свою склонность к определенному типу агрессивного поведения. По видио-сюжетам и заданиям обучающиеся самостоятельно определяли типы террористов (террорист «поневоле», террорист «за деньги» и др.). В конце занятия команды получили определенные задания с ситуациями: с проведением тер. акта, захвата заложников, обнаружения подозрительного предмета и др. Ответом к решению данного задания был алгоритм действий в данной ситуации.
На занятии обучающие были активны, особенно хорошо работали в группах. Из шести команд победителями стали две команды (№1, капитан Шиляев А. и №2, капитан Лединский А.).
Преподаватель-организатор ОБЖ Л.П. Нехаева.

