Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) -- русский писатель, публицист, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии, один из первых писателей хрущевской «оттепели», чья мужественная критическая позиция в отношении к советскому режиму привела сначала к диссидентству, а затем — и к многолетней эмиграции. Кроме художественных произведений, затрагивающих острые общественно-политические вопросы, Солженицын был автором историко-публицистических текстов об истории России XIX - XX веков. Мировую известность ему принесла художественно-документальная книга «Архипелаг ГУЛАГ».
10 декабря в Межпоселенческой районной библиотеке г. Сортавала для студентов колледжа был проведен тематический урок "Я слышу памяти слова", посвященный к 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына.
А. И. Солженицын – человек необычной судьбы, самобытный писатель. Его личность и творчество неоднозначно воспринимаются современниками, высказываются совершенно противоположные точки зрения на его вклад в развитие русской литературы.
На мероприятии было рассказано о нелёгкой жизни писателя, в которой была война, аресты, ссылки, работа за границей. Вся его биография легла в основу его творчества, а написанные им произведения переносят читателя в совсем другие времена и другую эпоху.
Ребята узнали, что в произведении «Матрёнин двор» автор описал избу, в которой когда - то жил и её хозяйку, в произведении «Архипелаг ГУЛАГ» он описывает нелёгкую жизнь в заключении, которую испытал лично. Даже повесть «Раковый корпус» была задумана после того, как у него обнаружили это страшное заболевание, от которого он благополучно излечился.
Многие перипетии жизни пришлось перенести Александру Исаевичу, но его жизнь будет снова и снова повторяться на страницах написанных им книг.
В процессе мероприятия прозвучали отрывки из произведений А.И. Соложеницина: «Матренин двор», «Архипелаг Гулаг».
Также ребятам были розданы рекомендательные списки литературы для чтения.
Целью мероприятия, кроме знакомства с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына, было желание на примере жизнестойкости писателя развивать у учащихся нравственные качества, умение отстаивать свою гражданскую позицию.